16.04.2021

Маэстро. Последний пророк Европы - аудиокнига | Глава 9/16 - Парадокс Бодрийяра


Пришло время посвятить вас в то, с чего начиналось мое исследование философии Жана Бодрийяра, и что уже сделано на этой основе. На базе разрешенного «Парадокса Бодрийяра» уже написана целая научная монография, которая называется «Философия юга Италии». Именно в рамках исследования философии этого региона, в преддверии Калабрийской экспедиции, в Мюнхене впервые был разрешен «Парадокс Бодрийяра». И в данной главе я раскрою в полном объеме то, как это было сделано и в чём суть парадокса. Для этого отставлю пока в сторону философию Жана Бодрийяра и немного порассуждаю с вами о философии вообще. Нужно сказать, что философия юга Италии—достаточно мощный мировой философский пласт, известный своей крайней эффективностью. При постановке задачи исследовать эту философию было ясно видно: на сегодня ни одна религиозная или философская концепция не была столь успешной в мире, как философия юга Италии (по нашим, разумеется, меркам успеха). Последняя оговорка важна ещё и потому, что очень непросто сказать вполне исчерпывающе и определённо: что такое «успех» или «успешный». Каждый человек на это смотрит со своей точки зрения. А она, как известно, у разных людей и сообществ — разная. Для кого-то успех — это стяжать Духа Святого, для кого-то—грубо материальный аспект, а для кого-то—обыкновенная нормальная человеческая жизнь. Хотя и насчёт этой нормы имеются известные разночтения. Но при этом философия, о которой идет речь, имеет некие иные формы, то есть она — защищенная, обеспеченная. И еще много других прилагательных применимы к ней в роли определения. Я говорю именно о такой форме жизни, когда человек живёт нормально в демократическом обществе. При этом он независим от государства, в куда большей степени, наверное, государство зависимо от него. То есть не человек для государства, а прежде всего и главным образом—государство для человека."

Комментариев нет:

Отправить комментарий