"Прежде чем переходить к рассказу об инструментах, которые использовал Жан Бодрийяр, рассмотрим три крайне важных понятия, которые он ввел: обратимость, восхитительная катастрофа и псевдособытие.
Начнём с такого понятия, как обратимость: «…Попытки навязать безусловное осознание мира, навязать окончательное решение загадке мира вылились в мир, готовый отомстить. Произошла фатальная обратимость, поскольку насильственное осознаниемира порождает избыток реальности, порождая состояние гиперреальности, которое замыкает различие между реальным и его двойником: даже «образ больше не может вообразить реальное, потому что это стало реальным… он стал своей собственной виртуальной реальностью» (Baudrillard 1997:12) (Сборник «Жан Бодрийяр. Исчезновение культуры», фрагмент введения к книге)».
На самом деле это давно известно в механике и кибернетике: чем больше и сложнее вещь, тем она быстрее ломается; чем массивней конструкция, тем она более уязвима. А главное — она не имеет понятия манёвренности и механизма немедленного реагирования. То есть, как Жан Бодрийяр говорит, государства—в том виде, в котором они сегодня существуют, не способны реагировать на глобальные угрозы..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий