Так ли много мы знаем об окружающем мире и его главном герое—Человеке? Почему бы не поразмыслить о Науке? О той самой современной науке, которая дорожит нано-технологиями, прорывами в разработке искусственного интеллекта и прожектами будущего освоения космоса. И не забудем про ту «науку», что изучает влияние вкусовых качеств колбасы, если её сразу на язык класть без масла; взвешивает тела умерших, чтоб понять, «сколько весит душа» или пропагандирует «защиту уязвимых нейронов в мозге» методами поедания зелёных листьев. Так или иначе, представления о науке в 21 веке бывают различными. Порой—на грани абсурда и безумия, а однажды—восхищающая каждого.
За что мы любим науку? Пожалуй, за то, что она помогает жить. Решать жизненные задачи, умело отвечать вызовам нашего времени, поражать новыми изобретениями и технологиями. А как обыкновенно воспринимаем учёного? Тоже по-разному: можно его в халате в лаборатории представить, можно за кафедрой на саммите или пишущим что-то в толстой тетради. Представить его можно как угодно, но распознать, чем учёный отличается от не-учёного, несложно. Существует такой ключевой параметр: результат. Именно результат его научной деятельности: научное открытие в форме того или иного продукта: методики, теста, модели, изделия и так далее. И вот на этом этапе, уважаемый читатель, в предисловии к главе мы бы и хотели остановиться.
В науке 21 столетия наблюдается настоящий кризис открытий...
Комментариев нет:
Отправить комментарий